СП "Время путешествовать!", этап 1. Обложка на паспорт и холдер для документов

понедельник, 20 марта 2017 г.

Всем привет!

В рамках СП "Время путешествовать!" спешу поделиться мастер-классом по созданию незаменимых вещей в каждом путешествии! Это обложка на паспорт и холдер для документов.
Данные изделия я сделала из замшевой ткани на резинках. Так документы не порвутся и не потеряются.  Больше у меня не возникнет вопросов в путешествии - куда деть все билеты, паспорта, визитки, ключи, буклеты, карты))).



Нам понадобится:
1. Замшевая ткань - 30 см (я покупаю в тканевом магазине, поэтому у меня получается большой отрез 30 на 1,5)
2. Любая тонкая ткань (например, ткань для пэчворка) - 30 см (я покупаю в тканевом магазине, поэтому у меня получается большой отрез 30 на 1,5)
3. Резинка декоративная
4. Резинка для внутреннего кармашка (например, бельевая) 
4. Картон плотностью 200 гр/м2 - 14х9 - 2 шт, 23х11 - 2 шт, плотностью - 150 гр/м2 - 22,5х10,5
5. Флис либо синтепон
6. Акварельная бумага - полоска 22,5 х 50 см
7. Лист бумаги плотностью от 160 гр/м2 до 190 гр/м2 - для корешка: 7х14, 11х23
8. Клей Tacky Glue либо любой удобный клей (Момент, Uhu и пр.)
9. Скрапбумага
10. Бумажный скотч

Инструменты:
1. Ножницы
2. Мат для резки (мой размер А3)
3. Металлическая линейка
4. Доска для биговки (либо линейка и косточка для биговки - её можно заменить на любой удобный предмет)
5. Клеевой пистолет
6. Кисть
7. Швейная машина (не обязательно)
8. Люверсы и установщик (не обязательно) 


Итак, приступим. 
Сначала вырежем заготовки для обложки на паспорт и полоску бумаги шириной 7 см на высоту 14, равную высоте нашей будущей обложки.

Примерно по центру пробигуем нашу полоскуу меня получилось 7 линий - это 2 см. У нас осталось расстояние между этими 7 линиями. Это расстояние тоже пробигуем. 
Чтобы наш корешок сам изогнулся, как у меня. 
Перевернем нашу полоску и по краям наших линий - пробигуем. 
Приклеиваем картонные заготовки к полоске бумаги, как показано на фото.

Теперь ко всей нашей заготовке приклеим флис и обрежем лишнее. 
Следующим этапом будет обтягивание заготовки замшевой тканью. 
Мой кусочек ткани получился примерно на 3 см больше заготовки.
Сначала проклеиваем длинные стороны. Потом отрезаем уголки и приклеиваем их к ткани, как показано на фото.

Должно получиться красиво и аккуратно.

Теперь нам нужно заклеить центральную часть нашей будущей обложки. Для этого берем полоску 7х14,5 см. Загибаем и склеиваем сверху и снизу: примерно 4 мм. Приклеиваем полоску к заготовке.

Дальше я решила пришить резинку к обложке. (Этот шаг можно пропустить, приклеив резинку "Моментом" или клеевым пистолетом).
Закрепила резинку бумажным скотчем и прочертила ручкой примерные линии крепления. Прошила на машинке прямоугольник. Другую сторону прошить сложнее. Я закрепила резинку скотчем, натянув ее, чтобы она мне не мешала и также прошила. 

Вот так выглядит обложка сзади.

Кармашки для паспорта решила сделать из скрап-бумаги.
Вырезала две прямоугольных заготовки - размером 8,9х13,7 см и две полоски - 5,9х10,9 см.
Полоски 5,9х8 пробиговала с трех сторон на 1 см. Но тут нужна контрольная примерка - перед тем как пробиговать последнюю нижнюю сторону, нужно проверить, все ли совпадает.

Когда все готово, приклеиваем пробигованную полоску к заготовке номер 2. 
Приклеиваем готовые кармашки к обложке. Для равномерного распределения клея я использовала картонную полоску. 
Для быстрого и равномерного схватывания я использовала пресс в виде зажимов.
Обложка готова!

Получилась замшевая обложка на резинке.

Приступаем к холдеру.
Обложка у холдера делается по такой же технологии, как и обложка на паспорт.
Берем заготовки для холдера (23х11) и полоску бумаги шириной 11 см на высоту 23, равную высоте нашей будущей обложки. Обтягиваем флисом, как показано на картинке.
Следующий этап - ткань и уголки.

У нас сложилась заготовка, которую отложим в сторону. Теперь она ждет очереди.

Для следующего действия нам понадобится полоска акварельной бумаги плотностью 200 гр/м2 - ширина 50 см, высота 22,5 см.
Ее необходимо пробиговать, как показано на картинке. Первый сгиб - отмерить 10,4 см, второй сгиб - 8,2 см, третий сгиб - 8,2 см, четвертый сгиб - 6 см.

Должна получиться аккуратная лесенка, которую необходимо обтянуть тканью. 
Поэтапно, начиная с самой широкой части. Сначала приклеиваем 10,4 см.
Нанесли клей, промазали картонкой или кистью и приклеили. 
Потом приклеиваем 8,2 см. Нанесли клей, промазали картонкой или кистью и приклеили. И так далее.
Важно нанести клей тонким слоем.
Можно проутюжить для полноценного закрепления. 

Теперь оклеиваем тканью по периметру. Сначала самые длинные стороны. 
Потом короткие. Так же, как и на обложке, обрезаем уголки.
У меня получилась полностью обтянутая золотая полоска в виде лесенки.

Важно так же аккуратно сложить ее и пригладить сгибы.
Есть несколько вариантов, как спрятать наши белые сгибы.

Вариант 1. Удлинить нашу заготовку, а потом лишний сгиб загнуть вовнутрь.
Вариант 2. Сделать, как я. На третьем фото показано, что я приклеила полоску ткани к короткой части нашей лесенки и задней стенке. Заготовка закрепилась и стала отдаленно напоминать перпендикуляр.
Вариант 3. Не приклеивая полоску ткани, оставить край не оклеенным. Собрать нашу лесенку и снизу закрепить тканью. Если возникнут вопросы, сниму видео - пишите комментарии)))) 

Для второй стенки холдера берем картон (плотность 1,5 гр/м2) размером 10,5 см х20,5 см.
Оклеиваем тканью.

Теперь у нас готовы две стенки нашего будущего холдера.

Без следующего действия можно обойтись.
Но я решила прострочить маленький карман для кредитной карты, либо электронного ключа от гостиницы. Можно сделать этот карман больше либо меньше. 

 Строчку я пустила, как показано на картинке. Заднюю стенку не трогала, так как этот отдел я оставляю под карты, билеты и пр.

По периметру стенки пустила машинную строчку. 

Делаем карман для второй стенки.
Нам понадобится отрез ткани размером 33 см на 13 см.
Заворачиваем одну сторону, проклеиваем, чтобы осталось пространство, куда можно будет вставить резинку. 
Теперь отрез вместе с резинкой (примерно 2,5 см с двух сторон, дно кармана пока не трогаем) приклеиваем к картонной заготовке, которую мы подготовили ранее. У нас образуется свободный, болтающийся карман. 
Необходимо с одной стороны резинку закрепить зажимом, а с другой стороны ее подтянуть, чтобы наш карман "встал" на место. 
Когда подтянули нашу резинку, закрепляем ее со второй стороны. 
Хвостики от резинок приклеиваем клеевым пистолетом. 
Можно также прошить. 
Я пустила две машинные строчки: с одной стороны и с другой, где фиксируются резинки.
Теперь приклеиваем наш карман снизу. 
Я собрала две выточки.
Тут можно включить полет фантазии и закрепить карман как угодно.

Под желтым зажимом я установила люверс, позже покажу, что из этого вышло. 
Это мое личное желание, от которого можно вовсе отказаться))) .
Примерно так должна выглядеть наша заготовка с обратной стороны.

Декоративную резинку для холдера в этот раз можно не пришивать. Я приклеила ее на клей UHU twist&glue. Она и так будет крепко держаться. 
Приклеиваем наши стенки к заготовке холдера. Наносим клей, скрепляем зажимами и ждем.
Тут выпал мой крючок под ключики. Для этого я устанавливала люверс.

Здесь хорошо видно. При желании я могу отстегнуть крючок, а резинку спрятать в карман.

Должен получиться такой мини-набор.


Если у вас возникли вопросы, пишите. С радостью помогу советом!

А призом за выполнение задания 1 этапа будет сертификат на покупки в магазине MagicScrap на 300 руб.!

Текст и МК подготовила Оксана Кладкевич (OKspiration)
Instagram: @okspiration
Удачного дня! И хорошего творчества!


15 комментариев :

  1. Классные вещи!
    Срок окончания этапа? И линки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Первый этап длится с 20-30 марта.
      Линку на свой пост добавлять в комментариях к посту с соответствующим этапом СП.

      Удалить
    2. Спасибо! Присоединяйтесь к нам! Будем творить красоту вместе)))

      Удалить
  2. Отличный МК! Подскажите: первый этап - "обложка ИЛИ холдер" или "обложка И холдер" ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, первый этап - обложка ИЛИ холдер, на Ваш выбор. Если есть желание, то можно сделать и то и то:)

      Удалить
    2. Хорошо, спасибо) Запуталась немного просто))

      Удалить
  3. Буду первой=) http://art-veterok.blogspot.com.by/2017/03/blog-post_26.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо, что участвуете в нашем проекте! Обложка с белкой вышла хорошая и как подарок полезная!

      Удалить
  4. Тогда я второй http://elenadeva.blogspot.ru/2017/03/blog-post_28.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо за участие! Холдер очень красивый!

      Удалить
  5. продолжаю https://skrapik123.blogspot.ru/2017/03/1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и тут повторюсь - цвета подобраны отлично!
      Спасибо за участие в СП!

      Удалить
  6. Мой вариант обложки https://vk.com/club49029569?w=wall-49029569_957%2Fall.

    ОтветитьУдалить
  7. Примите пожалуйста в ваш совместный проект опоздашку))) Моя обложка на паспорт https://scrapti.blogspot.ru/2017/04/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить

Made With Love By The Dutch Lady Designs