МК "двойная папочка для детских документов"

вторник, 30 мая 2017 г.

Добрый день, дороге читатели нашего блога!

Сегодня с Вами я, Катерина Федюкова, и будем мы делать папочку для детских документов сразу для двух деток формата А5. мне кажется, что это наиболее удобный формат для папочки.




 Для работы нам понадобятся:

- канцелярский нож, карандаш и линейка,
- клей момент-кристалл и клей-карандаш,
- переплетный/пивной картон,
- скрапбумага для оформления внутренней части папочки,
- четыре плотных файла и два прямоугольника из пластика (я обычно делаю из обычных папок, которые продаются в канцелярских магазинах),
- швейная машинка (но можно обойтись и без нее),
- ткань на обложку (размеры я всегда делаю на глаз),
- флис/синтепон - кому что больше нравится.

Итак, для начала нам необходимо вырезать три заготовки из переплетного картона размером  15х20 см. Можно использовать и пивной картон, но нужно помнить, что он более рыхлый, и обложка в процессе эксплуатации может быть повреждена.
.

Две детали обложки проклеиваем флисом/синтепоном , одну оставляем свободной 


Затем нам необходимо вырезать три соединительные полоски размером 5х20 см. Отмеряем от краев примерно по 2 см и бигуем наш корешок (я делаю равным 1 см).
Далее приклеиваем соединительные полоски к нашим обложкам (картон с флисом/синтепоном). Я клею на клей-карандаш, т.к. впоследствии я все прошиваю, но если вы не планируете прошивать, то лучше приклеить на момент-кристалл.



После того как наши полоски приклеены, я отдельно обтягиваю тканью три заготовки, но по-разному. Наши обложки с соединительной полосой я обклеиваю полностью: и сам переплетный картон, и полоску.



Третью часть, которая без флиса/синтепона, я обклеиваю тканью только по краям (для экономии). Вы можете обернуть ее и целиком тканью, только сразу не приклеиваем верхний клапан, т.к. он нам нужен будет для соединения всех частей воедино.



Далее соединяем наши заготовки. Обратите внимание, что наши обложки нужно приклеить с разных сторон третьей части. 





Затем соединяем все три части, приклеиваем верхний клапан теперь уже средней заготовки.

Далее я, как фанат машинной сточки, все прошиваю по периметру. Для внутреннего оформления папки я беру скрапбумагу размером, равным размеру нашей папки внутри, выравниваю наши вкладыши (я делаю всегда два: для полиса и самого свидетельства о рождении), выравниваю файлы по лицевой стороне, загибаю остатки наизнанку и опять все прошиваю



Затем вырезаю из плотного пластика кармашек под полис и также его пришиваю к скрапбумаге. Вот на этом этапе я настоятельно рекомендую все прошивать. Когда у меня не было машинки, я все шила вручную.

Теперь нам необходимо сделать застежку, чтобы наша папка в процессе носки не раскрывалась. Я почти всегда использую резинку, т.к. мне кажется, что это наиболее удобный вариант. Резинку я креплю при помощи люверсов, На данном этапе вам необходимо правильно расположить люверсы с закрепленной резинкой, т.к. у нас получается две обложки. Т.е. люверсы мы устанавливаем не с краю обложки, а, наоборот, ближе к корешку



Ну вот, наша папочка почти готова, осталось только оформить обложку. В моем варианте обложка очень простая, без каких-либо украшений, кроме рамочки, но вы можете украсить на свой вкус. При выборе декора стоит учитывать тот факт, что папка будет постоянно использоваться, и объемный декор со временем будет выглядеть неряшливо.




Буду рада Вашим отзывам и комментариям! Если возникли вопросы, пишите - обязательно отвечу и подскажу. Также вы можете оставлять в комментариях ссылки на свои папочки, сделанные по МК, - мы обязательно зайдем в гости и полюбуемся!

Приятного Вам творчества!



1 комментарий :

  1. Все очень понравилост, но хотелось бы увидеть фото папки внутри в готовом виде

    ОтветитьУдалить

Made With Love By The Dutch Lady Designs