Пост-Вдохновение, или как удивить себя :)

среда, 10 мая 2017 г.

Приветствую вас, дорогие читатели нашего блога!

Сегодня с вами я, Мирослава (Burma), и я расскажу вам про свой бесценный опыт создания выпускных альбомов для садика (естественно в сжатые строки и с минимальным бюджетом).

Вот результат моих трудов:


Сразу скажу, что "умение собраться, составить план работы и четко его выполнить в короткие строки" - это не про меня. Ну вот от слова "совсем".  ДА, я знаю принципы тайминга, планнинга  и других модных техник о том, как все успевать, но мне не нравится жить по таким правилам. Так что тут не будет умных слов про то, как "собраться в кучку", "как правильно выстроить свое время" и "как сделать невозможное". Я просто расскажу вам свой опыт про то, как найти себе приключения на свою рукодельную попку и как из этого выкарабкаться. Интересно?
Тогда - вперед:



Все четыре года в садике моего старшего сына я нахожусь в рабстве родительского коммитета))) Я как бы не на что не соглашалась, но наступил момент, когда до утренника и празднования нового года в садике оставалось две недели, а подарками и прочим никто так и не заморочился. Выбранные родители куда-то пропали и все ждали чуда, а оно все не происходило и не происходило... и да, я помню, как я собирала деньги в последние дни, как каталась по городу в поисках хороших и бюджетных подарков, как запаковывала их ночью, чтоб ребенок не видел, как мы с мужем прятали их в машине и как доставляли подарки в садик. И помню, что только один из родителей сказал спасибо. И помню, как зареклась, больше не участвовать в этих затеях....
Но также я помню счастье в глазах детей и благодарность от персонала садика. Это как наркотик - от этого не отказаться. Потому снова и снова я попадаю в сети комитета, каждый год пытаюсь сделать все заранее и привлечь кого-то в помощь, договориться с родителями и собрать заранее деньги, и каждый раз решается все в последний момент, когда вдруг выясняется, что все на все согласны и "кому сдать денег, а то нам некогда этим заниматься". Главное правило родительского комитета для меня стало "чем меньше денег ты собираешь, тем меньше претензий потом к тебе" )))))

  Это я к чему? К том, что не ждала благодарности от родителей, когда предложила сделать альбомы самой по смешной цене в 1000-1200 р за альбом. У нас группа 24 человека, но выпускающихся из нее только 9. Классические Альбомы-фотокниги нам при таком раскладе выходили от 1500 самые простые и от 2500 более менее приличные. Дата выпускного приближалась, а родители так и не шевелились сдавать деньги на альбомы. В конце марта я предупредила, что цены на классические альбомы выросли и озвучив стоимость на тот момент, все вдруг резко захотели альбомы "от меня". До выпускного оставалось 30 дней.... 10 альбомов.. 3 дня на альбом.


Можно было бы отказаться, сославший на то, что времени осталось мало, но мне захотелось проверить себя. Чего бы и не проверить, когда обычно альбом я делаю в расслабленном состоянии месяц, а то и больше :)))))) А тут их нужно десять. ДЕСЯТЬ!!! Вы вдумайтесь! Я пообещала десять полноценных альбома в переплете. Я только сейчас осознаю то, что это было нереально. Но тогда времени на эти раздумья не было.

Ну ведь красавцы получились. правда:

И я ни капли не жалею об этом своем сумасшествии. Более того, я бы каждому скраперу посоветовала бы через это пройти - это бесценный опыт.
Работая в режиме "это невозможно, но необходимо" мозг начинает придумывать нестандартные решения и непривычные способы. Мой мозг работал в направлениях "быстрее и экономичнее", но без ухудшения качества и надежности. И тут-то и происходят открытия :)


Размеры альбомов я высчитывала так. чтоб было приятно держать в руках, чтобы туда помещались фото 10на15 и при этом, чтобы материала на переплеты мне хватило того, что был у меня в наличии на тот момент (это была суббота, и ждать рабочих дней, чтобы купить картон листами на складе, я  не могла). И тут-то мне и пришло мое первое открытие. Делюсь им с вами.

Открытие №1. Расчетчик материала. Это МЕГА удобная вещь. Не знаю, почему я никогда не слышала об этом в мире скраперов, ведь это просто потрясающий лайфхак.
Из он-лайн расчетчиков мне понравился калькулятор на оф.сайте фирмы "Берег": http://www.bereg.net/calculators/cutting Его минус в том, что можно забить только один размер для раскроя. Материал под разные по размеру детали вам рассчитать не получится, но иногда и этого достаточно.
Из программ мне понравились:


Устанавливается на компьютер.
   плюсы: для личного пользования она бесплатна, можно распечатать раскрой на принтере
   минусы: немного подглючивает при расчете большого кол-ва деталей

  • https://play.google.com/store/apps/details?id=com.fortali.mapcut

устанавливается на телефоны android.
   плюсы: всегда под рукой, бесплатна
   минусы: если не покупать полную версию, то придется смотреть рекламу. Не критично :)

Принцип программ простой: у вас есть лист большого размера, вы загоняете туда размеры и количество деталей, которые нужны на выходе и программа вам рассчитывает лучшую раскладку с наименьшими потерями и количество листов, если на одном не умещаются. Все просто. Единственное учитывайте, что программы рассчитаны изначально для мебельщиков и там есть такие позиции как "толщина реза" и "размер кромки" (я в эти поля ставлю нулевые значения).

В итоге на альбомы у меня ушло два полных листа А1 пивного картона, один лист переплетного и еще совсем небольшой кусочек переплетного. Без обрезков. То есть "без потерь" :)



Более того, я рассчитывала таким образом и двунитку на переплеты и ткань на обложку. И даже подложки для фото резала с помощью этой программы, рассчитав самый экономичный для данного альбома размер и их расположение на скраплисте. 
Попробуйте, это очень удобно и сокращает время в разы :)




Открытие №2. Если вы что-то боитесь делать, делайте это в большом объеме. Начинайте с самого сложного для вас. Мне очень нравятся именно прошитые переплеты. Такие вот надежные, качественные, прошитые. Очень люблю, но сам переплет собираю обычно в конце. Также и обложку оформлю в самом конце. И мне это очень тяжело дается всегда. Именно обложки у меня съедает кучу времени, ведь она должна быть красивая, должна отражать внутреннюю палитру и настроение, и при этом она должна быть практична. Сделав сразу 10 переплетов и оформив 10 обложек, я поняла, как сильно ошибалась раньше, когда откладывала это на самый последний момент. И в последние дни, когда сроки уже совсем поджимали, я могла отказаться от каких-то энергозатратных идей по оформлению внутри, сократив свое время, ведь основа и обложка у меня уже были (а на них особо время не сокращаешь).


Альбомы у меня получились 21на18. 4 разворота с открывашками, с белыми листами с тиснением под лён в основе.
 Фотографии в альбоме из архива нашей группы плюс я провела два дня в садике, снимая садиковскую жизнь в стиле репортажной съемки. В этом тоже оказался огромный плюс, так как стандартные садиковские фотографы работают в основном на поток и с ограничением по времени, я же могла себе позволить прийти в сад любой день, подобрав нужную погоду и нужные занятия, а так как для детей я все таки не чужой дядя, а мам их друга, то и вели они себя при мне достаточно естественно (в наших альбомах есть даже фотографии дневного сна, фото из раздевалки и фотографии прогулок). Так что если вы умеете фотографировать на уровне ручных настроек и у вас на горизонте выпуск из садика - смело можете браться именно за фотосъемку даже без доп.оборудования (не обязательно делать скрапальбомы, можно же заказать и фотокниги с фотографиями в стиле тех же классических альбомов) - поверьте, ни один фотограф не сможет передать атмосферу в садике так, как это сделаете вы, и поймать те моменты, которые сможете словить вы. А сравнивая фотографии в альбомах, многие родители сказали, что качество фото даже лучше, чем у потоковых фотографов, которые снимали нашу группу для общих фото за все эти 4 года.

Всего у меня получилось 4 разворота. Я планировала еще дополнительные листы-вставки в переплет, но пришлось отказаться от этой мысли и сделать без них.

Первый разворот одного из альбомов: слева фотография ребенка в большом формате и справа фотографии из архива группы. К сожалению, я почему-то не сделала фотографии некотрых разворотов, но обе странички раскрываются и под фотографией ребенка прячутся фотографии его же, но совсем маленького (я просила родителей, чтоб принесли совсем детские фото).


Долго размышляла, как именно разместить фотографии всех детей, и пришла к такому решению - фотографии-медальки :)


Я собрала в этом альбоме общие фотографии за все 4 года. Эти фотки очень часто большого размера,никуда не помещаются и часто теряются, поэтому я их отсканировала и перепечатала на размер 10на15. Теперь всё будет вместе :)


Фотографии персонала садика и фотографии из архива группы.



Ну и последний разворот - это раскладушки, где очень много фото:


Вот такие милые, душевные получились альбомы. Да, очень многое осталось только в идеях, так не рассчитала своих сил. Но это потрясающий опыт, и, хоть я и отходила потом морально от этого неделю, я бы с удовольствием сделала это еще раз.

Спасибо всем тем, кто меня поддерживал. Спасибо моему мужу, который в какой-то момент сел рядом и стал мне помогать, выполняя техническую часть.Спасибо моей Дизайн-Команде, которая меня подбадривала и ждала :))

Верьте в чудо и не забывайте его творить :)

P.S. Да, как всегда, в ответ от родителей я услышала только одно "спасибо", почему-то не принято у нас благодарить лично...  Но я знаю, что половина детей с этими альбомами ложились спать и до сих пор не выпускают их из рук. Кто-то принес его на следующий день в садик, как лучшую игрушку, и никого к нему не подпускал. И да, зная это, мне и не нужны "спасибо" большие, чем эти!

16 комментариев :

  1. Очень круто! Огромная работа проделана и это понятно только когда знаешь весь процесс. Жаль, что родители так не отзывчивы, но это так классно - радовать ребятишек. Спасибо, что поделились секретами !

    ОтветитьУдалить
  2. Мирослава, Вы просто большая МОЛОДЕЦ! Восхищаюсь настолько, что слов не могу подобрать! Альбомчики потрясающие, было интересно почитать про Ваш опыт и отдельное спасибо за полезные ссылочки!=)

    ОтветитьУдалить
  3. Благодарю за теплые слова - очень приятно :) мне так много хотелось написать, а вышла всего лишь маленькая часть, так как описать весь мой опыт за эти дни просто нереально - через это надо пройти.
    P.S. ко мне на "ты")))

    ОтветитьУдалить
  4. Вы герой!! Такая идея!!! Столько полезностей узнала из вашей статьи! А как интересно было читать! Спасибо большое за такой насыщенный рассказ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксения! Да бросьте, какой герой? Мне казалось, что это больше сумасшествие моё))))

      Удалить
  5. Это просто невероятно!!! я только делала 12 коллажей на выпуск из универа)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, спасибо)) пойду поищу у вас в блоге коллажи - очень интересно посмотреть!

      Удалить
    2. Не нашла ((( поделишься ссылкой?

      Удалить
  6. Это нереально, ты супер скраперледи!). Я в восхищении! Замечательные альбомы, просто настоящие чудо-подарки!
    Видела такое у Насти Солнечной пару лет назад, она делала классу сына на выпускной, там нереальное количество альбомов тоже было. Преклоняюсь перед таким подвигом, вы настоящие мамы и настоящие скраперы!
    Главное, у тебя альбомы получились прекрасные. А то, что не все оценят, да бог с ними. Ты ведь не для них делала.

    ОтветитьУдалить
  7. Мирослава, ты в самом деле супер-скрапледи! Ни один родитель не понял, я уверена, какой колоссальный труд за этими альбомами! Альбомы восхитительны! Дети на уровне инстинктов чувствуют НАСТОЯЩЕЕ и ценное! Поэтому и оказались самыми благодарными ценителями этой теплоты и неподдельного внимания к ним! Мирослава,а ты скрап-герой!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за теплые слова ;) да, то, что дети спали с альбомами, меня прям нереально поразило и обрадовало!

      Удалить
  8. Вот это на самом деле вдохновляющий пост. Чувствуется каждое слово и каждая эмоция. Спасибо, что поделились с нами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дашенька, и Вам спасибо! Меня многие отговаривали от этой затеи, да и в интернете почти ничего не нашла в данной области (всего несколько человек заморачивались так же, как я), поэтому хотелось написать так, чтобы кого-то подтолкнуть, может, к такому же "подвигу"))

      Удалить
  9. Действительно сумасшедшая затея)) но исполнение отличное! Самое главное, что дети остались довольны, а мастер получил такой бесценный опыт. Спасибо, что делитесь идеями и полезными ссылками))

    ОтветитьУдалить

Made With Love By The Dutch Lady Designs